Реклама •
None
Jul 30

Уже вторую неделю наблюдаю в игре довольно странную тенденцию – дойдя до определенного дна, цена на многие материалы начала вновь повышаться и зачастую достигает уровней вполне сравнимых с периодом расцвета аддона. Хотя, конечно, странными эти обстоятельства кажутся лишь на первый взгляд – давайте попробуем разобраться.

По мере снижения актуальности контента, цена лут из ЦЛК, древнейших саронит и тому подобные веши неуклонно снижается: теперь практически любую бое шмотку из ЦЛК можно достать по цене 2к голда и ниже. Игроки наелась эпиками. В то же время, например, саронитовая руда достигнув дна в 11-12 г за стак, неожиданно стала подниматься за 16 г.

По моему мнению, основная причина тут в альтах – игроки качают альтов, одевают их, прокачивают профессии. Синие камни, например, производные от сияния осени сейчас у меня продаются по 30 г – явное одевание “для альтов”. В общем-то в случае прокачки профессий сейчас довольно удачное время – не стоит надеяться, что с выходом Катаклизма цены на материалы упадут в разы по прошествии времени, да и достать их будет куда сложнее.

Вторая причина кроется в снижении предложения – фармеров объективно стало куда меньше, народ отдыхает на озерах, либо вообще пока забивает на World Of Warcraft. Оставшимся в деле копателям – все карты в руки на поднятие цен.

И, наконец, третья причина, вытекающая из первых двух – лень. В конечном итоге, игроки, вернее реалии игры сопоставляют временные затраты на получение бое вещи из ЦЛК к фарму 100 стаков саронитовой руды. Сейчас проще вытащить что-то из ЦЛК или продать древнейший саронит за баджи, чем париться копая эти стаки. А за подобный комфорт придется заплатить чуть больше, тем кому не лень.

written by Пихта

Jul 28

blizzard

Создание классной, качественной игры еще вовсе не означает, что игра станет хитом. А даже самые популярные хиты редко становятся признанными легендами мира компьютерных игр, настоящей неумирающей классикой.

В линейке Blizzard относительно немного созданных проектов (серии Diablo, Starcraft, Warcraft, World of Warcraft), но все они стали настоящим культом. Причина, на мой взгляд, в том, что разработчики создают в играх не вырванный кусок виртуальной реальности типа “вот тебе ружье иди убей вон тех плохих парней”, а конструируют целые миры со своей уникальной историей, героями и злодеями, будущим и прошлым. В этом ключе игрок оказывается в водовороте событий, которые, как кажется, произошли бы и без него – его роль – изменить расклад сил, спасти мир или наоборот содействовать его гибели.

Под действием перипетий сюжета, видео вставок, эпичных баталий игрок уже не задается вопросом “почему и зачем я должен делать то или это” – он начинает чувствовать эти вещи, сопереживать своему аватару.

Таким образом, Близзард первые начали продавать не просто коробочку с диском, как программный продукт, а целый мир. Вообще переломным стал момент перехода на ежемесячную систему оплаты. В условиях признанного на тот момент механизма – разработай – найди издателя – продай побольше копий – радуйся если прибыль покрыла издержки – создать что-то по-настоящему масштабное было непросто. Особенно принимая во внимание, что если это развивающийся проект, то поддерживать его придется достаточно долго. Напечатать диски и попробовать срубить капусты разом – это не метод Близзард. Это метод производственников, ремесленников от индустрии компьютерных игр, которые продают просто свою разработку. Учитывая развитие скоростного интернета, торрентов и любителей поломать чужую интеллектуальную собственность классическая схема выпуска игр приносит все меньше денег.

Близзард же продает не просто игру как программу – они продают сервис. Да, да! Не случайно клиент или даже серверную часть wow можно легко скачать, где угодно – это не игра, сам wow – это населенные сервера, отлаженные скрипты и постоянные обновления. На основе такого аккумулирования игроков и ресурсов, поступающих от них – в первую очередь денежных средств и обратной связи, Близзард может применять для своих игр голливудский подход. Очередной хит от Близзард создается с размахом, не уступающим съемкам очередного блокбастера в Голливуде: тут и участие всех звезд индустрии, огромный бюджет, дотошное внимание к деталям и “авторские отчисления” за прокат.

Близзард часто обвиняют в затягивании сроков выпуска игр, что впрочем объясняется тонкой настройкой и доведением гемплея до совершенства. Одним из ярких преимуществ игр от Близзард всегда был точный баланс сил, при том, что разные классы, расы не были просто персонажами, юнитами другого цвета.

Меня всегда удивляло, как Близзард удается привить любовь к своим играм самым разным группам игроков. Очень многие любители компьютерных игр переиграли в свое время во все игры от Близзард, независимо от своих пристрастий. Например, мне hack’n'slash рпг никогда не нравились, но играл я ровно в одну – Diablo (поскорее бы уже можно было скачать игру Diablo 3). Можно ли назвать меня любителем реалтайм стратегий? Ну баловался я несколькими, в основном, опять же Старкрафтом. В wow вообще играют и любители контрстрайка и любители классического Morrowind. Людей привлекает качество, а у Близзард оно всегда превыше всего.

За ближайший год компания должна упрочить свои позиции, навсегда утвердиться на вершине игростроя. Долго они готовили бомбу и вот фитиль уже догорает – вчера вышел Starcraft 2, осенью ждем выход Катаклизма wow, в 2011 ожидается Diablo 3 – кто сможет устоять под напором таких мощных и известных проектов?

“Мы делаем только хиты!” – неофициальный лозунг Близзард. И это так.

П. C. Пишу с красными глазами – засиделся за Старкрафтом 2 до 4 утра и ушел спать в полном восторге (последний раз так было с Героями 5). Прекрасная атмосферная игра, с невиданной для реалтайм стратегий графикой и мощным сюжетом. Даже не знаю, что больше затягивает – игровой процесс в миссиях или брифинги между ними. В общем, в отсутствие интересных событий в wow, всем советую поиграть, даже тем, кто обычно в стратегии такого рода не играет.

written by Пихта

Jul 27

Предлагаю вам летнюю солянку из моих последних новостей вместо цельного и связного повествования – что поделать, летние деньки прибивают и меня и после работы, да после отдыха уже руки до компа не дотягиваются. Грустно в это короткое русское лето все время просидеть за компьютером.

В общем к коротким новостям: как и ожидалось, починили Близзарды новый облик Battle.net и ключ на бету от wowraider.ru активировался без труда. Теперь я полноценный обладатель беты Катаклизма. Правда как ранее писал, после посещения бета сервера остался в смешанных чувствах – с одной стороны, вот он передний край разработки нашей любимой игры – с другой стороны, это всего лишь песочница разработчиков, где все меняется быстрее, чем привыкаешь к каким-то нововведениям.

Кроме того, сегодня поеду покупать новый комп – моя любимая Наташа запилила меня требованием дать свой комп потому как у нее сегодня видите ли рейд в ЦЛК 25, а ее компьютер со слабой видяхой и 1 гб оперативы тянет максимум 10 ппл рейды. По договоренности, мой текущий становится ее компом, а новый я забираю себе. Вот думаю брать 4 ядра от AMD или 4 ядра от Интел. Хотя в молодости был ярым пропагандистом АМД, сейчас тяготею к тихому шуршанию от Интел. Топовых конфигураций мне не надо но 4 гб оперативки и видяха класса 9800 GT, я полагаю позволит с комфортом играть в wow и дальше.

Обстоятельно обзавелся ключом для Starcraft 2 и уходя на работу, поставил на закачку клиент игры с торрентов. Несомненно, игра стоит того, чтобы скоротать за ней месяц вечером,  принимая во внимание то, что в wow делать особенно и нечего сейчас. В первый Starcraft мы рубились еще в компьютерных клубах классе в 5-6. Играть прилично против скилованных парней я так и не научился, но кое-что в игре понимаю. Разумеется, скилл – это долгие тренировки, опыт и уже никакого фана – все серьезно. Но это не наш, казуальный путь )

На днях в почту толкнулся забавный персонаж, который потребовал признаться, что я – “маленький зодротистый школьник и болше ничего” (авторский стиль сохранен). Кстати, давно подумывал в рамках деанонимизации разместить реальную фотку, возможно даже с женой. Посмотрю что-нибудь посвежее из летних фото и после того, как домучаю компьютер новый, размещу на сайте. Следите за обновлениями! )

Продолжается летний конкурс от prowarcraft.ru с баснословным призовым фондом – подробнее об условиях.

Очередной мега материал от Хранителей Легенд – Аукидон, город мертвых. Знаете ли вы, например, что аукенай значит “говорящий с мертвыми”? Как обычно – интересная подача и малоизвестные факты.

written by Пихта

Jul 26

На прошлой неделе со мной, как и с другими авторами приличных ресурсов о wow связался Александр Евстигнеев – автор сайта wowraider.ru и в весьма дружественной манере одарил меня ключиком на бета тест Катаклизма. Однако, радость моя была не долгой – ключ я получил днем позже, чем все остальные и за ночь Близзард сменила дизайн и видимо некоторые другие аспекты связанные с ведением учетных записей на battle.net. Проще говоря, безусловно рабочий ключ отказался активироваться намертво. Сейчас написаны все тикеты Близзардам и я думаю, что ситуация все-таки решится положительно в самое ближайшее время.

Скажу честно, я как-то прямо задравши хвост в бета тест не рвался – живой и горячий интерес как у любого игрока в wow, конечно, есть, но маниакальным блеском глаза не светятся. Но уж раз пошла такая пьянка, тут я идеей на бета тест попасть загорелся – быстро взял “напрокат” аккаунт в гильдии с бетой (благо на бете можно играть параллельно с wow под одной учеткой) и полез качать клиент.

Суть установки простая – мне показалось проще скачать необходимые вещи из торрента, чем через учетку. Качаем клиент Катаклизма, копируем текущую папку с WoW в сторонку, чтобы не потерять клиент для обычного wow. Потом ставим языковой пакет на действующий клиент (бета идет на английском), который откатывает нам версию до 3.0, потом патчим до 3.3 и можно ставить сам Катаклизм. Потом нас ждет еще пара часов увлекательнейшей установки патчей уже для Катаклизма и вуаля – можно заходить и пробовать Катаклизм на вкус.

На вкус и цвет конечно… первое впечатление – не очень ясно где изменения интерфейса и графики, а где столь непривычный уже глазу стандартный интерфейс и сбитые настройки (на бете все стороннее ПО – т.е. аддоны отключены).

Я создал гоблина, побегал им часок по начальным локациям, помучил воргена, зашел на перенесенного персонажа 80 уровня и… вышел. Разумеется, есть вещи,  которыми я в ближайшее время поделюсь, кое-что поразило, кое-что удивило, кое-что не понравилось. На днях еще схожу посмотрю инсты и измененный мир, но в целом сложилось четкое ощущение бесцельности происходящего. В бета тесте по большому счету, место только папарацци от компьютерных задротов и мега задротам, которых реально волнует будет ли софткап хаста для лока 1000 или 1020.

Искренне не вижу смысла пристально следить за описаниями изменений в очередных билдах Катаклизма вживую на серверах или по бумажке на игровых сайтах – все меняется настолько быстро и координально, что строить выкладки исходя из 13532345 по счету, промежуточного билд, крайне глупо. Одним только изменением всех талантов Близзарды показали, что до точной настройки еще далеко и можно ждать любых, даже самых ошеломляющих изменений. Все поменяется еще мульон раз до выхода Катаклизма в свет, так в чем смысл переживать или комментировать какие-то цифры из песочницы разработчиков?

Пока что большого удовольствия от бета теста не получил, возможно инсты доставят куда больше. На деле, 500 золотых, заработанных на живых серверах, принесут вам больше пользы в Катаклизме, чем 5 часов на бета сервере wow.

Перестану быть эгоистом и в следующий пост включу пачку скриншотов. Темой обозначим мой любимый Штормград, обзор по воргенам и гоблинам.

________________________

В свое время большое впечатление на меня произвела игра far cry – динамичный геймплей, отличная графика и закрученный сюжет не дадут отвлечься от этой игры ни на минуту. Говорят, что в жанре 3d шутера сложно придумать что-то новое, но разработчикам far cry это безусловно удалось.

written by Пихта